Томас Гуннарссон,  фотограф гендера.

Изображения в средствах массовой информации могут быть консервативной силой в обществе — укрепляющие строгие гендерные роли, стереотипы и представления о том, кто «нормален», а кто нет. Но изображения также могут использоваться, чтобы бросить вызов этим нормам и сделать общество более открытым, принимающим и равным. Это будет темой лекций и творческих воркшопов шведского журналиста и фотографа Томаса Гуннарссона, получившего известность как фотограф гендера. Он также представит свою фотовыставку «Образы, которые меняют мир: руководство к равному общению», созданную в сотрудничестве с городом Ёвле и Шведским институтом. genderphotographer.com

 

Мэдд Эдлунд работает в Стокгольме и занимается культурной деятельностью, кинопроизводством и искусством.

Она курировала и руководила проектом по просмотру документальных фильмов Doc Longe и открытого кинотеатра для беженцев. Изучение различных способов создания безопасных пространств и бросание вызова пространственных норм — это одно из ее любимых занятий!

В 2018 году на фестивале Open Art Мадде и ее коллега Фина Сандквист вместе с волонтерами и посетителями организовали воркшоп с взрывом блёсток. Это ее второй раз на Open Art, и она с нетерпением ждет возможности поговорить, потанцевать и поучаствовать в создании искусства вместе со всеми вами на фестивале этого года.

 

Ольга Андреевских — докторантка университета г. Лидс (Великобритания).

Исследовательница современных российских медиа-дискурсов о негеторонормативности и ЛГБТК. Посвятив докторскую диссертацию изучению репрезентации негеторонормативной маскулинности в российских новостных СМИ, в данный момент Ольга занимается изучением медиа-дискурсов о негетеронормативной феминности, а также культурными проектами, связанными с квир-кино и квир-искусством.

Ольга Андреевских. Лекция «Квиру — квир?» Квир-искусство в социально-политическом контексте советской и пост-советской России» пройдет в формате интерактивной дискуссии, во время которой слушатели смогут пронаблюдать, как работает квир-прочтение советских и постсоветских культурных артефактамов. Материал лекции будет содержать отсылки к кино, театру, поэзии, концептуальному искусству, музыке, живописи, фотографии и моде. Рабочими понятиями дискуссии будут являться понятия «квир», «квир-оптика», «зримость» (visuality) и «видимость» (visiblity).

 

Bikkie. Бикки Ли — современная концептуальная художница, исследующая философские и социальные проблемы при помощи цифровых мультимедиа технологий.

В своей художественной деятельности Бикки ценит момент преодоления вызовов и трудностей, связанных с созданием нового произведения, поскольку это преодоление позволяет ей контекстуализованно выражать сложные понятия. Как и у других людей, которые не соответствуют общепринятым гендерным нормам, неизменный интерес у Бикки вызывает понятие гендерной идентичности, а также гендерные стереотипы, которые навязываются нам обществом на основании нашего биологического пола. В данный момент Бикки работает над проектом «Фрагментация» — серией фоторабот, исследующих концепции и восприятие времени/реальности/воспоминаний/бессознательного. Эта работа ведется паралелльно с исследованием о взаимосвязи Травмы и Творчества. Прибегая к сюрреализму как форме экспрессии, художница частично посвятит этот исследовательский проект анализу символизма повседневности. 

Выставка: Один день (2013) — серия фоторабот, исследующих идеи и концепты вокруг гендерной идентичности, в особенности — идентичности трансгендерной персоны. Трансгендерная персона ощущает себя рожденн_ой в биологическом теле, не соответствующем гендерному самоощущению, другими словами — в ловушке тела противоположного пола. Фотографии представляют собой серию портретов разнообразных эмоциональных и психологических страданий, ежедневно испытываемых трансгендерными людьми. Неустанная борьба между сознанием и телом, постоянное напоминание о том, что они заперты в чужом теле, — молчаливый убийца трансгендерной персоны.