Участники фестиваля

 Виктория Суворова

Я художница и исследовательница родившаяся в России и проживающая в Великобритании. Мои работы связаны с вопросами гендера, сексуальности и видами их трансгрессии, а также с различными подходами к не западным культурам в контексте западной культурной парадигмы. В своих художественных работах я использую смешанную технику на бумаге с методами литографии, которая позволяет мне инкорпорировать исторические репрезентации людей не подчиняющиеся своей внешностью представлениям общества о фемининности и маскулинности. Написанная художественным языком живописи, Зеленая Книга является своеобразным архивом, цель которого не только противостояние стиранию гендерной вариативности из истории, но и принятие ответственности за наше будущее.

Виктория Суворова, “Зеленая книга”, смешанная техника на бумаге, 2018

 «Зеленая Книга» является результатом исследования репрезентаций женской маскулинности в советской истории через художественную практику. Исследование, в основе которого лежит практика искусства, возникло как результат проблематизации представлений о женской маскулинности на фоне законов о «гомосексуальной пропаганде» в Российской Федерации. Экспозиция задумана как путь если не к нормализации, то по меньшей мере к принятию женской максулинности. Современная Россия продолжает советскую традицию изоляции общества от различных форм диверсификации, однако если в СССР применялась практика патологизации, теперь эта практика заменяется неприятием социальных диверсификаций как чуждых, импортированных западных идей. В этом свете визуальные истории, изображающие историческое представление гендерной диверсификации, концептуализированы в этом исследовании не как медицинская книга, а как книга художника. Зеленая книга включает в себя идею псевдо-архива, где спекулятивный характер практики искусства, слитый с по существу фактической природой фотографии, предоставил идеальную комбинацию для обсуждения того, что существует в качестве визуального доказательства, но не подтверждено как явление.

Художница и исследовательница Виктория Суворова интересуется вопросами гендера, сексуальности и видами их трансгрессии, а также изучением различных подходов к незападным культурам в контексте западной культурной парадигмы.

Особая благодарность академикам Дану Хили, Лори Эссиг и Ольге Хорошиловой за разрешение использования фотоматериалов без которых эта работа была бы неосуществима. 

Перейти к галерее


VictoriaSuvoroff.com

www.instagram.com/visuvoroff/

Тёма Сафрончик 

Проект представляет собой визуализацию проблематики самопонимания, поиске и принятии себя, сложностях самопрезентации и преодолении внешнего давления в гомофобной среде.

Перейти к галерее

 

Кирилл Слободянюк, Москва.

Через живопись я исследую себя, свои чувства. Когда я пишу, я изучаю свое отношение к объекту, к моменту, который я проживал или проживаю. Я пишу мужчин, которых я знаю, я пишу мужчину, которого я люблю, людей которые зацепили меня. В работы я вплетаю оттенки того, что происходит внутри и вокруг и несомненно волнует: измены, эмоциональная закрытость, близость, химический секс — это случается вокруг постоянно, поэтому почти незаметно. Мне нравится писать лежащих людей, когда человек лежит — он ощущает себя иначе. Происходит обычно так: когда вдруг я вижу гармоничное сочетание глубины момента и красоты композиции, я фиксирую это, а затем пишу картину и таким образом исследую. Для меня это одновременно и терапия и медитация.

Перейти к галерее

 

Юлия Цветкова

Меня зовут Юля Цветкова. Я родилась в городе Комсомольск-на-Амуре. Я рисую с раннего детства. У меня не было большого выбора) Моя мама — художница, и фломастеры, кисти и краски были у меня в руках с детства. Мои первые персональные выставки прошли, когда мне было 12 лет.  Мои работы приобретались во многие частные коллекции, по всему миру. В рисовании я самоучка. После многочисленных экспериментов со стилем, я пришла к тому, что мне ближе всего примитивизм. Примитивизм позволяет не отвлекаться на “лишнее”, а доносить самую суть объекта или ситуации. Много вдохновения я черпаю в этническом искусстве. 

До недавнего времени мне всегда чего-то не хватало в искусстве. Только когда я открыла для себя активистское искусство — пазл сошелся. Меня заворожила мысль о том, что через искусство можно доносить политический или социальный месседж. И вот уже пару лет я рисую социальные картины или иллюстрации. Чаще всего в моих работах можно увидеть женщин. В последнее время стала актуальна тема репрессий и преследований.

Сейчас я под уголовным преследованием, из-за своего творчества, что для меня лишний раз доказывает силу искусства. Находясь под домашним арестом, я успела заочно поучаствовать в двух выставках солидарности, нарисовать серию картин про репрессии и иллюстрацию для проекта против пыток. Жизнь продолжается) 

Перейти к галерее

 

Ася Сергиевская

В своих живописных работах Ася Сергиевская исследует сексуальность женского тела, его привлекательность через призму женского взгляда. Художница на своих полотнах изображает женское тело в классическом для живописи или ню-фотографии ракурсе, но использует яркие, насыщенные цвета, упругие мазки и нарочито явную игру свето-тени, показывая тем самым и разницу, и схожесть во взглядах на красоту тела.

Своими работами Ася предлагает вам увидеть правду о том, что женщина может любить свое тело и восхищаться другими женщинами без навязывания общепринятых стандартов. Эту правду многим трудно принять умом, поэтому художник дает импульс вашим чувствам, чтобы помочь почувствовать, что бывает иначе.

Автор призывает отбросить логику и попытки проанализировать чужие предпочтения, исходя из своего личного опыта и без примерки на других своих шаблонов. Просто взгляните на эти картины и примите взгляд, отличный от вашего, как данность, как возможность расширить свой мир прекрасного.

Перейти к галерее

 

Мари Со, человек творческий до мозга костей.

Искусство для меня это возможность погрузится в свой собственный мир, открывая различные грани своей личности, оставляя свое мироощущение в картинах. Как и любой художник в поиске, я люблю эксперименты, и в связи с этим на выставке OpenArt, представлю не большую серию карикатур, отображающих иллюзии человека живущего в современном мире.

Эпоха потребления , мир современных технологий навязывает нам ворох ложных ценностей. Реклама не нужных большинству людей товаров, создает тренд, общественное мнение диктует моду, прогибая или отсеивая всех не согласных. Так проще контролировать массы, отвлекая человека от самого главного — самого себя. И, погрязший в иллюзиях навязанных мнений, человек обрастает стереотипами и теряет умение мыслить самостоятельно. Но, я верю в человека разумного и, что даже про обилии большого количества информации, каждый может вырваться и найти свое место. А для этого, иногда нужно просто посмотреть со стороны. 

Мои работы не претендуют на высокое произведение искусства и выполнены в стиле наив. Чтобы подчеркнуть иллюзорность смысла, они выполнены на куске картона, отрезанного от упаковочной коробки. Подписи сверху так же имеют переносный смысл и не должны восприниматься буквально. Но, мне бы все таки хотелось, чтобы каждый увидел в моих работах что-то свое.

Перейти к галерее

 

Мария Музалевская

Мария Музалевская документальный фотограф из Москвы, Россия. В своих проектов она рассматривает социально- политические аспекты на различных уровнях , включая личные истории. Мария закончила магистратуру в Бостонском университете по направлению международные отношения. Во время учебы в Международной школы фотографии в Нью Йорке по программе документальной журналистики, Мария начала проект по миграции политических беженцев из России в США. Сейчас Мария вернулась в Россию и занимается фотоисторией политических беженцев в России. Ее проекты были опубликованы в различных изданиях, afisha, colta.ru, FAYN magazine, Voice of America,  pravoslavie.ru. Мария также является членом Сохо Фото галереи в Нью Йорке, США. 

Фотопроект “Пятая Волна” это фотопроект, состоящий из портретов русских эмигрантов, которые покинули страну после 2012 года. Так называемая «пятая волна» объединило людей молодых, интеллектуальных, с высшим образованием из военной сферы, журналистики, творческих профессий и академии,  среди них большой процент политических беженцев. В проекте приняли участие 14 человек с разными историями, включая также представителей ЛГБТ сообщества. 

Проект основан на докладе одного из научных центров США Атлантического Совета (Atlantic Council) , в котором утверждается что порядка 1.6- 2-х миллионов молодых людей эмигрировали из России за рубеж с 2012 г. В это время Гос дума вносит предложения о запрете иметь ребенка в однополых браках, что нанесло сильный удар по ЛГБТ сообществу в России. Позднее в Чечне началась волна насилия, задержания и пыток представителей ЛГБТ сообщества. Этот проект дает возможность героям открыто поделиться  своими историями и привлечь внимание общественности.

Перейти к галерее

 

Саша, 35 лет, студент в NewSchool в Нью-Йорке.

Саша покинул Россию в 2014 году.

«Я уехал из России после того, как, будучи помощником профессора в университете и ЛГБТ-активистом, подвергся дискриминации на почве моей сексуальной ориентации. В очень короткий срок я понял, что такое охота на ведьм, угроза ареста, изнасилования и психологического шока, когда ты можешь потерять все в один момент».

 

Егор, 28 лет, Гарлем (Нью-Йорк), 11 февраля 2019 года.

Егор был арестован в Санкт-Петербурге за одиночный пикет в защиту свободы слова и задержан на пять суток без возможности получить противовирусную ВИЧ-терапию. Егор покинул Россию в 2018 году по политическим причинам.

«В тот момент, когда я понял, что моя страна может меня убить, я решил уехать. Здесь я себя лучше чувствую, чем на родине, даже будучи без гражданства».

Пару месяцев назад Егор получил статус беженца.

 

Егор, 21 год, самый молодой координатор штаба Навального в Калининградской области во время президентских выборов 2018 года, Суортмор-колледж (Пенсильвания), 4 мая 2019 года. Егор покинул Россию в 2018 году.

«Мне удалось построить скоординированный аппарат продвижения демократии и свободы в Калининградской области. Моя команда работала слаженно, несмотря на постоянные угрозы и давление со стороны полиции и местных властей. В результате деятельности нашего движения и избирательной кампании ФСБ поставила мне ультиматум: или я соглашаюсь на прохождение лечения в психбольнице как пациент с психическим расстройством, или меня арестуют по сфабрикованному делу. Этим же вечером я выбрал свободу и поэтому пересек границу с Литвой пешком».

 

Юджен, 27 лет, Мидтаун (Нью-Йорк), 16 февраля 2019 года. Юджен покинул Россию в 2018 году по причине дискриминации.

«До тех пор, пока мне не поставили диагноз ВИЧ, я работал в одном из известных банков в России. Меня принудили против моей воли уволиться, так как мой начальник узнал о моем диагнозе через страховую компанию».

 

Василий, 30 лет, профессор русской литературы в Колумбийском университете, Восточный Гарлем (Нью-Йорк), 24 марта 2019 года. Василий покинул Россию в 2011 году.


Ольга, 31 год, кинорежиссер и журналист, Восточный Гарлем (Нью-Йорк), 24 марта 2019 года. Ольга покинула Россию в 2011 году.

«Россия — это великая страна, известная своим подходом к образованию, стремлением к обобщению и вместе с тем специфичным остроумием. Это страна, где хорошо родиться. Америка — это страна, куда хорошо приехать после. Несмотря на различия, обе страны разделяют общее имперское величие. Тот, кто выбирает одну из них, грабит самого себя».

 

Александр Донской

Я художник-акционист, осознаю свое творческое предназначение в размывании границ между искусством и действительностью. Я одновременно субъект и объект художественного процесса. Творчество дает мне возможность поднимать противоречивые, значимые для общества темы и говорить о них на самом прекрасном в мире языке – языке искусства. Я исследую остросоциальные вопросы – толерантность, права и свободы сексуальных меньшинств, природу маскулинности и фемининности, стереотипы и табу, которые окружают гендер и сексуальность.
Моя картина «Черно-белая радуга» представляет собой символ угнетенных ЛГБТ-сообществ. Радужный флаг, известный как «Прайд-флаг» и «Флаг свободы», является международным символом сообщества лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров, а также движения в поддержку прав человека в их отношении. Моя «Черно-белая радуга» — символ тех, кого из-за сексуальной ориентации унижают, третируют, угнетают, приговаривают к тюремному заключению и смерти. Средства, вырученные за продажу картины, я передам ЛГБТ-сообществу Африки, которое на сегодняшний день является одним из самых уязвимых в мире.

Перейти к галерее

 

Влада Волновская

Запоминающийся и неоднозначный художник. Находится в самом начале формирования своего творческого профиля.
«Одиночество как факт».
Понятие имеет 2 различных феномена: позитивное (уединённость) и негативное (изоляцию). Однако чаще всего его упоминают с негативными интонациями, имея в виду состояние человека, при котором он ощущает свою ненужность, отверженность , непонятность и, в связи с этим, испытывающий внутреннюю душевную боль. Видные психологи называют Одиночество болезнью современного общества, поскольку выбор жизни в одиночку — приобретенный навык. Тем не менее, у медали, как известно, 2 стороны.
Тот, кто недостаточно развит, как личность, кто не способен вступать в отношения с миром 1 на 1, в изоляции страдает. Лишаясь связей с другими людьми и не находя в самом себе достойного собеседника, он принимает факт Одиночества как страдание.
А люди выдающиеся, высоко духовные ценят одиночество как важнейший ресурс творчества и саморазвития.

Перейти к галерее

 

Проект “Транс*сообщество: история борьбы за свои права”

Это художественно-информационный проект создан организацией трансгендерных людей и их близких T*Revers (Краснодар, Ростов-на-Дону). Все участники проекта являются трансгендерными людьми.
Его идея сделать видимым участие и значимость трансгендерных людей, в разное время, направленные на активную борьбу за свои права, гендерное равенство, против сексизма и дискриминации.
«Мы решили сделать проект, как преемственность между поколениями. Очень важно, что бы сейчас и в будущем мы знали и не забывали людей, которые боролись против несправедливости, стояли у истоков правовых изменений и сейчас помогают нам идти дальше и смотреть в будущее с оптимизмом».
Тор Широков, руководитель проекта для трансгендерных людей и их близких T*Revers.

Перейти к галерее

 

Лиза Дарбинян

Лиза Дарбинян родилась в Казани в 1991 году.
Обучалась в Казанском Художественном училище на отделении Живописи и Санкт-Петербургской художественно-промышленной Академии Штиглица на кафедре Художественной керамики и стекла.
Сейчас художница базируется в Санкт-Петербурге, работает над созданием графики, анимационных фильмов и объектов из керамики.
Мир переполнен информацией и шумами разного рода, и чтобы дать зрителю возможность отдохнуть от криков окружающего мира и побыть в молчании, я создаю работы в минималистичном стиле. Я уверена, что глубинная природа вещей — это тишина, безмолвие и абсолютная чистота, поэтому приблизиться к истине, чего сознательно или нет желает каждый человек, можно только через тишину — внешнюю и внутреннюю.
Линия в моей философии — нечто хрупкое, переменчивое, капризное, почти случайное, и этими же словами можно описать и окружающий нас физический мир, поэтому все фигуры в моих работах воссозданы с помощью линии.
Белый цвет является фоном всех моих рисунков. Это цвет, вмещающий в себя все цвета радуги, и для меня он — символ тишины, которая вмещает в себя все существующие звуки. Белый в моих работах — это всепроникающая тишина, абсолютная гармония, которая пронизывает ткань реальности. Мое послание: мир иллюзорен, и правда жизни находится за пределами видимых форм.

Перейти к галерее

 

Алёна Лёвина

Художница, активистка, занимающаяся правами людей с инвалидностью в России, в частности освещает проблему доступной среды на культурных мероприятиях и дискриминацию ЛГБТ+ людей с инвалидностью, со-основательница и ведущая координаторка объединения «Женщины. Инвалидность. Феминизм».
Родилась в 1988 году в Москве. Получила степень специалиста в Московском Государственном Текстильном Университете по специальности «Художник-стилист».
В период с 2011-2013 гг проходила обучение в аспирантуре по специальности «техническая эстетика и дизайн». Основные направления в искусстве портретная живопись и инсталляция. Участвовала в групповых выставках в России и США, и персональных выставках в Москве.

Перейти к галерее

 

Томас Гуннарссон, фотограф гендера.

Изображения в средствах массовой информации могут быть консервативной силой в обществе — укрепляющие строгие гендерные роли, стереотипы и представления о том, кто «нормален», а кто нет. Но изображения также могут использоваться, чтобы бросить вызов этим нормам и сделать общество более открытым, принимающим и равным. Это будет темой лекций и творческих воркшопов шведского журналиста и фотографа Томаса Гуннарссона, получившего известность как фотограф гендера. Он также представит свою фотовыставку «Образы, которые меняют мир: руководство к равному общению», созданную в сотрудничестве с городом Ёвле и Шведским институтом.

Томас Гуннарссон не будет присутствовать на Открытом фестивале лично из-за продолжающейся пандемии, но он будет участвовать в мероприятии на большом экране через его домашнюю студию в Стокгольме. На месте, однако, будет его совместная работа со шведским институтом — фотовыставка «Образы, которые меняют мир» , привезенная в Москву в сотрудничестве с Защитниками гражданских прав и Открытым Фестивалем.
Тумас Гуннарссон: «У нас много фотографий, показывающих, как «должны» играть гендерные роли. Фотографии, которые ограничивают нас всех. Но мы можем создать новые правила. Мы более гибкие и изменчивые, чем мы думаем. Показать, что это возможно — моя главная цель как гендерного фотографа. Чтобы щекотать наше воображение о том, кем мы можем быть.»

genderphotographer.com

Перейти к галерее

 

Bikkie. Бикки Ли — современная концептуальная художница, исследующая философские и социальные проблемы при помощи цифровых мультимедиа технологий.

В своей художественной деятельности Бикки ценит момент преодоления вызовов и трудностей, связанных с созданием нового произведения, поскольку это преодоление позволяет ей контекстуализованно выражать сложные понятия. Как и у других людей, которые не соответствуют общепринятым гендерным нормам, неизменный интерес у Бикки вызывает понятие гендерной идентичности, а также гендерные стереотипы, которые навязываются нам обществом на основании нашего биологического пола. В данный момент Бикки работает над проектом «Фрагментация» — серией фоторабот, исследующих концепции и восприятие времени/реальности/воспоминаний/бессознательного. Эта работа ведется паралелльно с исследованием о взаимосвязи Травмы и Творчества. Прибегая к сюрреализму как форме экспрессии, художница частично посвятит этот исследовательский проект анализу символизма повседневности. 

Выставка: Один день (2013). Серия фоторабот, исследующих идеи и концепты вокруг гендерной идентичности, в особенности — идентичности трансгендерной персоны. Трансгендерная персона ощущает себя рожденн_ой в биологическом теле, не соответствующем гендерному самоощущению, другими словами — в ловушке тела противоположного пола. Фотографии представляют собой серию портретов разнообразных эмоциональных и психологических страданий, ежедневно испытываемых трансгендерными людьми. Неустанная борьба между сознанием и телом, постоянное напоминание о том, что они заперты в чужом теле, — молчаливый убийца трансгендерной персоны.

Перейти к галерее

 

Наташа Ким, 30 лет, художница, рисую иллюстрации и комиксы. В основном мои рисунки про темы гендера, ЛГБТ- сообщества и некоторых интересных мне социальных инициатив.

 

Саша Шлосер, живописец и график, работаю в жанрах экспрессионизм и ар-брют. В работах поднимаю тему гендера — красоту бинарности и красоту небинарности.

«До тех пор, пока мне не поставили диагноз ВИЧ, я работал в одном из известных банков в России. Меня принудили против моей воли уволиться, так как мой начальник узнал о моем диагнозе через страховую компанию».

 

Таисия Симонова. “Я психолог, феминистка. Веду блог в Тik-Ток про психологию, сексуальную ориентацию и гендерную идентичность”.

 

Полина Радд, ЛГБТ-активистка, арт-активистка, феминистка.

“Идея нарисовать комикс о задержании на Фем-лагере возникла не случайно — так как мы с Таисией и были теми со-организаторками мероприятия. Обычно все что пишу или рисую — это то, что я сама переживала. Комикс про Юлию Цветкову — это новый опыт. Но эта история, которая поразила многих, в том числе и нас”.


Тове-Мари Оддердал

О моем творчестве:

В своих работах я вдохновлялась идеями швейцарского психотерапевта Карла Юнга о существовании архетипа «тень»  и «теневой» стороны нашей личности, где мы исследуем новые вселенные и сказочные миры. Человеческий разум, опираясь на сокрытые чувства и базовые эмоции, создает своеобразный психоэмоциональный пейзаж, а также образы и психологические феномены. Наши глубочайшие страхи и всё то, что мы скорее предпочтем утаить, в моих работах, наоборот,  выставлено напоказ и нарочито подсвечено. В основном я пишу акриловыми красками по холсту, а также занимаюсь фотографией. Моя главная цель —  подчеркнуть образность фотографии, сохранив при этом живописную составляющую в моих работах. Мне нравится исследовать новые и инновационные способы совмещения фотографии и живописи, комбинируя различные техники. 

Обо мне:  Художница с юга Норвегии. Член совета организации PrideArt Oslo. Также я занимаюсь различными арт-проектами и выставками в южном регионе Норвегии. Моя главная цель — обеспечить для ЛГБТ+ художников и их искусства безопасную и серьезную платформу, чтобы показать, кто мы есть, и рассказать наши истории. 

www.tevosart.com

Перейти к галерее